Зачастую первопроходцам тяжелее, чем тем, кто идет за ними. Именно по этой причине мы решили изложить реальную историю (с датами) создания подлинного Slingwing, изобретенного именно для вингфойлинга (вингсерфинга).
Особенности создания вингсерфинга
Кто додумался до такого? Человек, не чувствующий границ ни в чем, устремленный умелец энтузиаст, бесстрашный покоритель стихий? «Ручное крыло» известно давным-давно. Оно тянет человека за собой, при этом, не давая повода думать, что вы взлетите.
Вдохновленный этим явлением Том Магрудер создал в 1986 году Wind Weapon – горизонтально расположенный парус. Впервые он презентовал свое изобретение широкой публике пару десятилетий назад. Плацдармом показательных выступлений стало ущелье р. Колумбия.
Очередное усовершенствование произошло с созданием KiteWing. Изделие стало обладателем жесткой конструкции. Источником вдохновения при ее реализации стали крылья, используемые в дельтапланеризме.
Следующим стимулом стала концепция симметричного крыла. Она была известна и ранее, но именно в Slingwing применена технология накачанных воздухом змеев, которые послужили основой для изготовления безопасных, плавучих изделий с очень малым весом.
Проанализировав краткую историю развития вингфойлинга, можно сразу понять причину того, что Kite Wing обеспечивал скольжение на снегу и льду, а Wind Weapon плохо показал себя на водной стихии. Главным фактором является уровень трения, сцепления с поверхностью, сопротивление. Именно последнее не давало себя проявить должным образом Slingwing, поэтому изобретение долго пылилось не востребованным на полках до настоящего времени.
Вводим фойл
Именно он снижает трение до необходимого уровня и ниже. Востребованность конструкции подобной Slingwing было предугадано компанией Slingshot на фоне бурного развития больших крыльев с оптимальной силой тяги и подъема. При этом необходимо отметить, что Т. Логош – конструктор, создавший Slingshot и Slingwing – немного опередил время.
Что представляет собой Slingwing?
Это накачанное воздухом крыло с такой же пневмокамерной стойкой. Оно было создано более десятилетия назад. Презентация конструкции произошла в летнюю пору 2011 года. Изделие симметричное, что в сочетании с продуманной аэродинамикой позволяет зависать ему в воздухе. Создается впечатление, что застыл огромный бумажный самолет. Это становится возможным, если изделие будет ориентировано в воздухе горизонтально по ветру и при этом двигаться в нужную сторону.
Преимущества:
• Малый вес;
• Простота управления;
• Высокий уровень безопасности использования;
• Легкость и высокая скорость сборки;
• Удобство размещения на хранение, компактность.
Стоимость существенно меньше, чем у существующих на сегодня аналогов с тяжелой конструкцией.
Тех. характеристики:
• Возможность обеспечения тяги поворотами паруса независимо от направления движения потоков ветра – поперек, против, по ветру;
• Лучший выбор для катания на волнах и их ловли;
• Снять всю тягу просто;
• Легкость поворотов, джайбов, галсов;
• Пик скорости можно рассчитать, используя параметры скорости перемещения ветровых потоков и фойла.
Что послужило толчком для разработки и предшествовало появлению Slingwing?
Прототип или опытный образец конструкции был разработан одним из учредителей компании и ее основным изобретателем Тони Логошом в 2011 г. Концептуальным основанием для этого послужили:
• горизонтальный парус Wind Weapon, продемонстрированный в ущелье р. Колумбия;
• его усовершенствованный вариант на жесткой конструкции Kitewing;
• крылья, используемые в дельтапланеризме.
Согласно словам Логоша, разработка Slingwing была крутой идеей, на десятилетие опережавшей свое время. Но будущее у него появилось только с ростом размеров крыльев фойл, повышением их скорости и увеличением подъемной силы.
Эффективность и отличные показатели использования Slingwing были доказаны на практике в 2015 году. Тони продемонстрировал возможности своего детища, уверенно оседлав волну, не используя кайт или виндсерфинг. Он буквально в одно мгновение смог стать на крыло и зарезаться на ветер. Немым свидетельством этому служат фотографии в социальных сетях. Они вызвали большой интерес, обусловили оживленное обсуждение конструкции и показательных выступлений. Это позволило разработчикам осознать, что их изобретение ждем триумф в совсем недалеком будущем.
Наиболее привлекательным свойством, наряду с остальными, у Slingwing является простота применения. Нужно обладать навыками владения доской и фойлом, но для виндсерфинга и кайта они не требуются. Все, что необходимо на первом занятии, так это доска нужного объема и достаточная интенсивность ветрового потока для быстрого передвижения и подъема на фойле. Объем доски важен для уверенной устойчивости и удержания на плаву.
Тони Логош делится своими впечатлениями от катания в 2011 г. на серфе с вингом и на фойле. Он охарактеризовал Slingwing как прекрасный вариант для проб, освоения ветровых видов спортивных состязаний. Конструкция легкая, не тонет, после удаления воздуха легко складывается в компактное изделие. Для установки и развертывания паруса не требуются ни мачты, ни гика. Научится пользоваться изделием легко и просто, а в некоторых ситуациях даже весело.
Slingwing понравится и новичкам в деле покорения волн и обуздания ветра, а также уже испытавшим упоение катания по водной стихии, опытным людям. Они знают, что такое ощущение тяги и как с этим управляться. Современное «ручное крыло» с большими крыльями фойл уже готово к освоению мирового рынка.